Большинство из Вас прекрасно знает, что помимо МВ3 нас этой осенью ожидает еще и третья часть франшизы Баттлфильд, и не начнись холивар на этой почве, лично я был бы очень удвилен. И как вы понимаете, удивиться мне не дали - сейчас одна из самых рапространенных тем и для фан-сайтов, и для игровых порталов носит подзаголовок «MW3vsBF3». Я долго старался отрешиться от этого, скрываясь под маской объективности и беспристрастности, но и мне, в кой-то век захотелось подбросить дровишек в «огонь священной войны».
Многие люди не понимают моих доводов, воспринимая их поверхностно, и то ли ленясь, то ли просто не в состоянии заглянуть немного глубже. Именно поэтому я и решил написать эту статью.
И для начала небольшое лирическое отступление:
Я хоть и не являюсь преданным поклонником пива, но сей напиток предпочитаю другим, а наиболее любимой маркой является продукция пивоварни АЯН под лейблом «Абаканское». Так уж получилось (и гордится тут нечем) вкус этого пива мне знаком с «молодых ногтей», и именно этот продукт я возму за основу своей размышлялки. Так вот, есть пиво в чем-то лучше Абаканское - есть и дороже, и с более интересным вкусом или послевкусием. Есть более представительное чтоли («что вы это абаканское за 25 рублей пьете, купили бы хоть туборга и не позорились» (с) давнишние слова моей бывшей «мажорной» одногрупницы). Есть с более удобной/красивой бутылкой, или вообще в эргономичной алюминиевой банке. Но все эти варианты лишь в чем-то лучше Абаканского, и ни одно не смогло в полной мере заменить те ощущения, когда пьешь именно этот сорт. Это трудно обьяснить какими-то аргументами - это просто заключается в слове «нравиться». И я не один такой «любитель» - для большинства моих друзей фраза «попить пивка» тоже означает «две-три бутылочки абаканского».
А теперь просто замените в предыдущем абзаце слово «Абаканское» на «Call of Duty» и вы уже встанете на путь понимания моей точки зрения.
Ну, а теперь нырнем прямиком в холивар: да, в Battlefield 3 будет графика и физика, на порядок превосходящая оных в MW3, ибо игра строится на том, от чего писяються кипятком почти все БФ-шники, а именно на движке нового поколении Frostbite 2.0. Вот только мне это ровным счетым ничего не говорит - мне все равно, сколько будет полигонов в противнике 100 или 1000, главное, чтобы он был похож на человека, а не бегающее буратино, что и IWengine шестой пересборки в прекрасной степени предоставляет. И поэтому на первый план выходит различные элементы геймплея, который в БФ совершенно мне не импонирует. К примеру, мне нужен нормальный киллкам, вместо скачущей на засевшего в соседних кустах снайпера камеры - потому, что порой мне не столько важно откуда меня убили, сколько важно как убили - к примеру ели я вижу, что этот снайпер стреляет «долгим хардскопом», то рискну в следующий раз подольше задержаться на открытой местности, чтобы самому успеть прицелиться получше, а если он шустрый квикскоупер, то я лучше придумаю как обойти его, не выходя на него в лоб. Мне не нужны большие открытые карты, где нужно ожидать пулю из 100500 мест. Мне не нужна разрушаемость - я хочу быть уверенным, что если доберусь до укрытия, это будет реально! укрытие, а не будет снесено через несколько секунд болванкой из танка. Мне не нравиться, что при прицеливании через оптический прицел не нужно задерживать дыхания. Мне не нравиться, что когда делаешь фраг, вместо заметной надписи «+50» по центру экрана, пишется мелкими буквами внизу - не сразу-то и поймешь убил или нет. Мне не нравиться, что нельзя стрейфиться во время бега, а при хотьбе оружие болтается так, словно идешь и раскачиваешь своим шлангом.
Громкие заявления, что в отличии от МВ Баттлфильд командная игра, косвенно опровергают сами БФ-шники, так же как и КОДеры стараясь выложить скриншот с наибольшим коэфициентом К/Д. То, что в отличии от КОДа в БФ практически невозможно «сделать игру в одиночку», совсем не отваживает людей от стремления это сделать. Из личного опыта, максимальные командные действия которые я видел в БФБК2 заключались в том, чтобы просто числом навалиться на закемперившего противника. А если вы скажете, что «мол, мы тут с корешами играли командой...», так я вам отвечу просто - даже в первой Кваке можно играть командно, но от этого она более командной чем какая либо другая игра не становиться. В общем, никакие ухищрения игры не заставят одиночку играть на команду, и такого явного жирного плюса, которые поклонники серии БФ сами себе ставят в актив, я не вижу.
Мне не нужна техника на карте, мне достаточно грамотных киллстриков. Мне не нужна реальная физика, мне все равно как и куда падает поверженный противник, когда вокруг еще несколько - на это просто не обращаешь внимание. То же самое можно сказать и о баллистике. Реализм поведения оружия в БФ также ставят ему в плюс (и соответсвенно в минус КОДу). Так и тут все просто: натуральность полета пули на самом деле никому и не нужна, игроку нужно простое соотвествие - если враг в прицельной рамке, то после выстрела он должен умереть, и ему все равно, полетит ли пуля в соответсвии с законами мировоздания или тупо по геометрической прямой.
Вот из таких мелочей и складывается тот самый «вкус игры», который не перебъется никакими стараниями второго фтростбайта.
В общем, даже если откинуть все то, что мне не нравится в БФ, то получится, что эта игра просто-напросто не сможет лично мне предложить ничего такого, чего нет в серии Call of Duty. А отсюда и лаконичный вывод - лично для меня выбор МВ3 или БФ3 даже не стоит, второй вариант я просто не рассматриваю.