Разница в полвека в сюжете двух частей одной серии не новшество для игр, однако, это чаще присуще ролевым фантастическим/фэнтезийным играм, чем военным шутерам с претензиями на реалистичность. Чем на самом деле руководствовались творческие стратеги студии Трейарх, перенося сиквел Блэк Оупс из времен холодной войны в будущее мы вряд ли узнаем, но поразмышлять о причинах, а так же на тему того, какие преимущества от этого получили разработчики - это раз плюнуть.
Во-первых, «будущее» всегда привлекательней для сценаристов, потому что там нет рамок, а для хорошего писателя работать с развязанными руками куда проще, чем вписывать свою историю в границы уже произошедших событий. Сюжет оригинального Блэк Оупс происходил в 60-70 годы прошлого столетия на фоне довольно известных мировых событий, и каждый человек, не прогуливающий в свое время уроки Истории, прекрасно видит, что приключения Мейсона пришиты к историческим фактам белыми нитками. Куча неточностей, несостыковок и противоречий из-за необходимости не отходить от главной исторической линии - все это снижает ценность сюжета, которую не поправить ни яркой картинкой, ни эпичными сценами. В свете этого, сюжетный фундамент в виде недалекого будущего, о котором мы хоть и не знаем, но которое, отталкиваясь от происходящего сегодня, можем представить и даже, в некоторой степени, поверить в него - является прекрасной затравкой для работы игровых сценаристов для создания грамотного и, главное, целостного сюжета.
Пока еще неясно, как писательский отдел Трейарх воспользовался предоставленной им свободой, однако, хотя из той информации об игре, которая уже известна, вряд ли нас ждет глобальное откровение, ряд грамотных выводов - к чему могут привести сегодняшние события - уже видны. Единственной проблемой для сценаристов будет наведение сюжетных мостов между двумя частями, и хотя это, вроде как, собираются решить включением в повествование т.н. «флэш-бэков», важно чтобы связь не ограничилась просто единой фамилией двух главных героев обоих частей.
Благодать ожидает и геймдизайнеров, теперь можно не слишком задумываться о реалистичности и соответствии эпохе и дать некую волю фантазии. Если, к примеру, Блэк Оупс критиковали за неточные модели и нереалистичные характеристики оружия, а так же за саму сообразность присутствия отдельных «стволов» на какой-либо игровой локации, то теперь у них есть оправдание – «завтра все может быть совсем не так, как вы привыкли». А если учесть, что в игре будет много того, что сейчас еще ходит в прототипах, и чей принцип работы видели единицы, то можно и самим детали додумать про «электромагнитные пули», прошивающие бетонные стены как картон и т.п.
Конечно, большое «вряд ли», что Активижн дали зеленый свет Блэк Оупсу «про будущее»только чтобы облегчить жизнь разработчикам. Тут, скорее всего, немалый вклад внесла популярность серии Модерн Уорфэа, а так же прекрасно принятые фанатами разнообразные высокотехнологичные гаджеты и приспособления, наличие которых попросту идейно невозможно при использовании сеттинга «холодной войны».
Ну, и, в конце концов, в прошлом году ЕА со своим БФ3 нанесла пускай и не такой ощутимый, но все таки урон популярности серии. А по причине отсутствия необходимой базы для ответного удара на поле графических технологий, одним из наиболее удачных шагов было изменение сеттинга. В свое время подобный ход стал одной из причин возвышения КоД4, конечно БлОпсДва на такой взлет не претендует, однако «рывок в будущее» однозначно принесет немалую долю интереса к новой игре.
PS. Год назад я писал статью «Послезавтра», и если убрать из нее «радужные ожидания» от МВ3, то я по-прежнему согласен с идеей той размышлялки: Black Ops 2 будет проходной игрой, назначение которой – на год удержать интерес публики перед «Call of Duty NextGen».
|