Сценаристы Infinity Ward четыре года назад преподнесли нам интересный мир Современной войны, с большой долей «клюквы» и местами непоследовательными и несвязанными событиями. Если скользить вдоль сюжета игры, руководствуясь лишь объяснениями авторов трудно воспринимать историю в общем, но вряд ли разработчики не осознано выбрали такой формат «голливудского блокбастера», где упор сделан на подробности и зрелищность отдельных эпизодов, а общий антураж обрисован в двух словах. Поданная таким образом информация не только легко воспринимается большей частью аудитории, не желающими заморачиваться о «глубине» происходящего и стремящихся получить сиюминутную дозу эмоций и впечатлений, но и оставляет зацепки для остальных самим додумать и дофантазировать причины и следствия тех или иных событий. Так как мне свойственно копать то, на что другие редко обращают внимание, я начал проводить логические цепочки через всю серию, в поисках отражения отдельных миссий на глобальные события, идущие на заднем плане, и пытаясь понять - действительно ли разработчики хотели показать Россию и русских как «явную угрозу».
Первая часть сюжетно практически не связана с событиями второй и третьей (за исключением главных героев), но показывает становление России в таком виде, который в дальнейшем начинает напрягать «демократические души» западных державы. И в игре, по сути, нет «плохих русских», в ней есть террористы во главе с Имраном Захаевым, чья неоднозначная ликвидация англо-американским спецслужбами и приводит к распространению в массах идей, что тот пострадал именно за противостояние Западу, а не за свою подпольную незаконную деятельность.
А вот как раз во второй части, по мнению многих, и начинается главная «антироссийщина».
Итак, согласно основной хронологии игры причиной интервенции Вооруженных Сил РФ на территорию США, и как следствие - Третьей мировой, стал сфабрикованный Макаровым теракт в московском аэропорту им.И.Захаева. Это интерпретируется якобы как недальновидность русского правительства, ошибочно обвинившего в этом американские спецслужбы, и изначальной агрессией государства по отношению к Западу - однако легко понять, что это был лишь повод. Но пойдем по порядку, стоит вспомнить, что в начале второй части мы в паре с капитаном МакТэвишом охотимся за неким модулем находящий в руках русских, который, как в последствии окажется, дал возможность беспрепятственно и незаметно пройти сквозь наблюдательную зону вдоль границы США, поэтому к моменту атаки на Вашингтон ВСРФ располагали всеми средствами для начала боевых действий. А вот причина, скорее всего, кроется во фразе генерала Шепарда – «Америке была нужна война». Во-первых, генералитет США (возможно, даже без ведома президента), уверенный в мощи собственной сверхдержавности и надеясь провести «блицкриг», навсегда приведя мир к монополярности, мог спровоцировать Россию, организовав распространение информации о подготовке ввода войск НАТО на территорию РФ. А во-вторых, могли и в самом деле готовить насильственное насаждение демократии на 1/8 части земного шара под предлогом защиты гражданских свобод в стране, где не так давно окончились политические волнения (а заодно наложить лапу на «несправедливо» присвоенные русскими природные ресурсы «Сайберии»). На фоне этого, атака русских на восточное побережье североамериканского континента выглядит не иначе как превентивный удар для защиты свободы и суверенитета РФ. В пользу варианта с провокацией также говорит еще одна логическая цепочка: связь генерала Шепарда с Макаровым и терактом в аэропорту. Об этом намекает стремление Шепарда скрыть информацию, полученную в «логове» Макарова и ликвидация свидетелей наличия этой информации - Гоуста и Роуча, якобы случайная информированность Макарова о агенте Шепарда во время миссии «Ни слова по-русски». И, с другой стороны, хорошая осведомленность Макарова о местонахождении базы Шепарда, в отличие от руководства ОТГ-141, и его «бескорыстное» желание помочь Прайсу и МакТэвишу в устранении генерала. Все это косвенно говорит о том, что Шепард и Макаров были связаны.
Переходим к третьей части: Шепард мертв, но Третья мировая начинает разгораться, т.к. ситуацией манипулирует Макаров. Благодаря серии терактов, его организация провоцирует Евросоюз на выступление против России, которой ничего не остается, кроме как так же сделать упреждающий ход - ввести войска на территорию Европы. Укрепившись в столицах главных европейских держав российская «верхушка», во главе с президентом РФ Борисом Воршевским, без лишних дебатов принимает предложение Запада о начале мирных переговоров. В этих переговорах у него на руках козыри - ВСРФ контролируют Европу и большую часть восточного побережья США, притом, что боевых действий на территории самой России не было, и у нашей виртуальной Родины в мире Infinity Ward большие шансы выйти из этого кризиса единственной сверхдержавой.
Но опять вмешивается Макаров, в чьи планы столь быстро замятый конфликт не вписывается - он «похищает» Воршевского, отчасти для того, чтобы сорвать переговоры, отчасти для доступа к ядерному арсеналу России. В североатлантическом альянсе прекрасно понимают, что Воршевский - единственный вариант закончить войну хотя бы «на официальном уровне», тем самым переведя продолжающих оккупацию генералов, лояльных Макарову, в ранг незаконных, что лишит их поддержки Российского военпрома и, следовательно, долго они не продержатся. Так же как и понимают, что с Макаровым, получившим ключи от «ядерного чемоданчика» договориться будет на порядок сложнее. Этим обуславливается операция по спасению Воршевского и его дочери, ведь Западу он нужен живым даже больше, чем правительству РФ, где (что вполне логично) не мало сторонников Макарова.
И в эпилоге, Воршевский спасен и параллельно с подписанием мирного договора (замечу, не капитуляции России, а именно договора) Прайс ликвидирует Макарова, нанеся тем самым решающей удар последней стороне, способствующей разжиганию глобального кризиса. Все довольны - хэппи энд.
Итого, мы получаем следующую картину: Шепард и Макаров, каждый по своей причине, способствуют нарастанию напряжения, ставя Россию в ситуацию «не ты, так тебя» и вынуждая правительство избрать самый действенных ход - нанести удар первыми. В этом свете Россия уже не кажется просто безжалостным захватчиком с комплексом бывшей сверхдержавы, а выглядит как страна с холодным расчетом отстаивающая собственные интересы, и готовая для этого использовать даже военный подход. А война, хоть и развязана, как сказал капитан Прайс, «одной сильной личностью», но в основе своей содержит давние комплексы американцев о «красной угрозе» и их желании навсегда ее исключить.
Вот и получается, что одну и туже историю можно рассказать по-разному, для кого-то «злая Россия из-за своей жестокости и желания мирового господства начала воевать с Америкой, но когда поняли что им ни за что не победить - с радостью приняли благородно предложенный добрыми американцами (которые в принципе никогда не хотят воевать) мир», а для других «Россия для защиты собственной территории нанесла считавшим себя главной страной на земле американцам упреждающий удар, показав им и всему миру, что вмешиваться в дела России никто не в праве, а затем просто дождалась пока Запад взмолится о мире».
В общем, как говорят «История в первую очередь зависит от того, кто ее пишет». Так же как некоторые манипулируют фактами, пытаясь представить, что Infinity Ward седлала очередную игру о «плохих русских», так и я с помощью тех же фактов постарался показать что все может быть как раз по-другому, и каждый может увидеть именно то что хочет увидеть, а не то, что возможно хотели показать разработчики.
ПС. Как всегда, я раскрыл лишь свое видение ситуации, и оно не претендует на абсолютную истину.
|