Вот как-то совсем просто, можно сказать, буднично прошел анонс XI части пока еще самой популярной игровой франшизы. Да и то, что показали в дебютном трейлере Эдвансед Уорфэа, как озаглавили Колл оф Дьюти 2014, не вызвало в игровом сообществе такого резонанса, как к примеру было с МВ3 или БО2. Еще после выхода Гостс стала очевидна потеря интереса к серии, и анонс новой части должен был если не нивелировать это движение вниз, то хотя бы притормозить его, однако, судя по всему, в этот раз маркетологи Активижн могли и просчитаться.
Во-первых, если проследить за предыдущими частями, видно, что вся концепция разработки игр серии Колл оф Дьюти со времен 4 части построена на копировании и самокопировании: каждая следующая часть, по сути, представляет собой пересобранные лучшие (фактически - положительно принятые игровым сообществом) моменты из частей предыдущих, плюс некоторые новые идеи и элементы из других игр FPS-жанра. И, в общем-то, такая схема до сих пор могла выдавать вполне приличный продукт, но, похоже, в своей игре Слэджхаммеры уже выжали эту схему до конца - на текущий момент сеттинг АВ выглядит просто перегруженным «вторичными» идеями.
Начнем с того, что уже само название нового Колл оф Дьюти - Advanced Warfare - невольно вызывает аналогии с Modern Warfare или, еще больше, с убисофтовским Ghost Recon: Advanced Warfighter. Вроде бы мелочь, а в глаза бросаеться. Идем дальше: сюжет игры будет развиваться в недалеком будущем, как это уже было в БО2 и Гостс, а события игры начнутся с некоего глобального «11 сентября» (почти как в Гостс) из-за атаки на крупнейшие города мира некой террористической группы (привет Менендезу из БО2 и Макарову из МВ3). Главный герой, рядовой Митчелл - хоть и бравый вояка, но пока новичок в рядах своего отряда, такой же, какими были в свое время Соуп и Роуч в КоД4 и МВ2, правда в это раз вместо ОТГ - частная военная организация Атлас. Главным же геймплейным нововведением является костюм-экзоскелет, позволяющий выше прыгать, дальше бегать и становиться невидимым - в общем, все то, что чуть меньше чем полностью мы уже видели в Crysis. Большинство техники и оружия будет основаны на реальных прототипах, так же как это было в БО2 и Гостс. Итого, подавляющее большинство из тех немногих деталей, раскрытых в трейлере и озвученных разработчиками уже были «засвечены» до этого в других играх. Ну да, и до этого разработчики часто гнали откровенный «вторяк», но в рамках серии МВ или ВаВ/БО это больше походило на некую преемственность, чем заимствование, в АВ же это выглядит, не побоюсь этого слова, как некий плагиат.
Ну, а во-вторых, очевидно, что сеттингу АВ был дан зеленый свет в момент воспевания разрабатываемого Титанфолла. Ведь, с серией БФ к тому времени «война за игроков» уже фактически закончилась и именно игра от Респаунов рассматривалась в индустрии, как покушение на оставшийся сегмент КоД-коммюнити. Однако, после релиза по-своему хорошего, но не идеального Титанфолла ажиотаж вокруг данного сеттинга быстро угас, и анонс игры в похожем стиле вполне ожидаемо встретил прохладное отношение.
Вот так пока и выходит, что уже в момент анонса КоД:АВ выглядит потерявшей актуальность, а для простого игрока первое впечатление ой как сильно. Посмотрим, что в будущем покажут Следжхаммеры - ведь это все-таки Колл оф Дьюти, и надежда на новый «идеальный» КоД у настоящего фаната серии обычно умирает только после релиза ;)
ПС. Как обычно обещают новый движок, но действительно ли это будет новый движок, или «до неузнаваемости модифицированный» IWEngine - как обычно узнаем ближе к релизу.
|