До выхода Блэк Оупс 2 осталось чуть менее трех недель, и большинство КОДеров в очередной раз скрестили пальцы в ожидании, что уж в этом году разработчики постараются и учтут все свои прошлые ошибки и мы наконец получим отличный мультиплеер. Однако, лично я за те четыре года, что активно интересуюсь серией Колл оф Дьюти привык к тому, что не нужно ждать каких-либо откровений, а после первой части Блэк Опс у меня нет абсолютно никакого доверия студии Трейарх, и я с большой степенью уверенности думаю, что и сиквел «Черного Отряда» не обойдется без ошибок своего предшественника.
1. Лобби и выделенные сервера.
Два года назад Трейархи с гордостью заявляли, что отличным показателем их заботы о ПК-игроках служит «возврат» мультиплеера к системе выделенных серверов. Стоит ли напоминать что данная система была реализована, мягко говоря, отвратительно? Поголовно платные сервера плюс, практически, полное отсутствие поддержки игры с друзьями - после, пускай и не самого лучшей, системы ИВнет это выглядело крайне печально.
И в этом году разработчики вновь не преминули использовать пристрастие большинства игроков к выделенным серверам как к «оплоту стабильного пинга и радикальной борьбы с читерством». И мало того, как и в прошлый раз, нам обещают поддержку игры с друзьями и аналог матчмейкинга. Звучит все как всегда красиво, вот только так до сих пор нет никакой информации, как этот «сплав» лобби и серверов будет реализован. А вот ограниченность доступа к серверной части игры разработчики подчеркнуть не забыли, поэтому велика вероятность вместо чего-то по настоящему нового получить ту же схему с теми же проблемами, что и в 2011 году.
2. Динамика.
Несмотря на то, что мультиплеер КОДа славится именно динамичностью геймплея, однако тут очень важно не переборщить. Наверняка, искушенные игроки замечают, что скорости в первом БлОпсе, незначительно, но все же выше чем в серии Модерн Уорфэа. Скажите, «вот и хорошо, меньше кемперов»? А вот я думаю - наоборот. Борьба с одним элементом за счет увеличения общей скорости игры влечет за собой предсказуемое изменения в других элементах. Что мы видели в БлОпсе? Кемпера все равно нашли себе нишу, а увеличение динамики напрочь искорежила систему респаунов. И вот, судя по геймплейным роликам, Трейархи вновь верны курсу, принятому в первой части - а это значит вновь могут возникнуть как проблемы с респауном, так и с другими геймплейными элементами.
3. Оружие.
Трейархи «прекрасно» показали свой стиль в балансировке еще в первом БлОпсе - различие оружия в рамках одного класса значилось только в скорострельности и уроне, в остальном же все было сведено к примерно единому показателю. И если некоторые считают, что это плюс - то я не согласен, с одной стороны при таком подходе различие между игроками действительно определяются по большей части умением, однако совершенно убивает разнообразие в игре. Данному действию больше подходит слово «уравнилово», т.к. баланс это нечто большее, чем просто нивелирование одних показателей другими. И если в студии Трейарх за баланс вновь отвечает та же команда, что и в первом БлОпсе - нас вновь ждет «пустое разнообразие».
4. Борьба с квикскоупом.
Объявленный и реализованный еще в первой части «геноцид» квикскоуперов, по моему мнению являлся одной из самых больших геймплейных ошибок Трейархов. Попытки «откорректировать» исконно КОДовское поведение снайперских винтовок ни к чему хорошему не привели, поэтому не удивительно, что свое видение «правильных снайперов» разработчики затем неоднократно исправляли последующими патчами. И вот, казалось бы, один раз уже наступили, однако товарищ Вондерхаар с гордостью заявил, что они готовы наступить на эти грабли еще раз. Да-да, то, что мы видели в геймплейных роликах - вариант не окончательный, и все еще может кардинально поменяться. По крайней мере, разработчики подтвердили, что от своей идеи «антиквикскоупинга» они совершенно не открещиваются. В общем, в любом случае, каким бы способом это не было реализовано - в то, что под таким лозунгом выйдет что-то хорошее верится с трудом.
5. Киллстрики.
Или как они будут называться в БО2 – «скорстрики». Здесь Трейархи грозятся повторить не столько свою ошибку, сколько грехи всех последних частей Колл оф Дьюти - при громогласных заявлениях на каждом углу о том, что они намерены вернуть геймплей в рамки «пушка-на-пушку», разработчики вновь заполнили лист наград на серию в основном «летальными» киллстриками. При той основной аудитории, которая составляет КОД-коммюнити - лишний фраг всегда будет ставиться на первое место, а учитывая, что теперь награду за серию получить еще проще - небо вновь будет наполнено вертолетами, а под ногами мышиными стаями будут гарцевать RC-XD.
Естественно, помимо этого нет полной веры и в то, что Трейархи справятся, к примеру, с проблемами оптимизации игры или придумают действенную анти-чит систему, однако это лишь технические недостатки, решить которые на порядок проще, чем разобраться с недоработками геймплея.
Ну, а оправдаются ли мои мрачные надежды, мы увидим уже совсем скоро – 13 ноября.
|