В последнее время у меня не так много времени, чтобы не только играть, но и просто следить за новостями игровой индустрии, поэтому в основном мне приходится ограничивать свой выбор на уже знакомых вещах, как это было с Метро или Томб Райдер. Однако всегда бывают исключения - на этот раз, в рекомендациях Стима мне совершенно случайно на глаза попалась игра Remember Me, после прочтения аннотации к которой я понял, что она вполне может мне понравиться.
Итак, на дворе 2084 год, в светском обществе процветают технологии манипуляции с человеческой памятью - практически все люди пользуются так называемым «сенсином», методикой для записи и воспроизведения воспоминаний. Естественно, что на такой благодатной почве очень быстро культивируется класс спекулянтов, которые пользуются этим в корыстных целях. Наша героиня, молодая мулатка Нилин - одна из лучших охотников за воспоминаниями, ее задача проста - выследить клиента, незаметно подобраться и с помощью специального оборудования «вытянуть» необходимое воспоминание. Однако, несмотря на всю свою пронырливость, как и должно быть с любым преступником, пускай и благородным, в конце концов «кривая дорожка» приводит ее в тюрьму, где ее лишают практически всех воспоминаний. С этого момента и стартует повествование – когда Нилин уже направляется к очереди на процедуру окончательной «мнемостирилизации», с ней связывается некто «Край» (в оригинале - Edge) и называется лидером антиправительственной организации «эррористов», чья задача лишить правительство монополии на человеческие воспоминания. Край заявляет, что не так давно Нилин являлась членом их подпольного движения, причем не самым последним и теперь он надеется вызволить ее из Бастилии дабы она помогла нанести последний сокрушающий удар по «антигуманному» режиму. Находящейся под воздействием амнезии главгероине не остается ничего другого, кроме как доверится ему и под его чутким руководством совершить побег - пользуясь заветами графа Монте-Кристо, она занимает место умершего арестанта в гробу, который система утилизации бесцеремонно сбрасывает в канализацию.
Светлое будущее, как и положено, доступно не всем.
|
Дизайнерам хорошо удалось совместить узнаваемый парижский стиль с киберпанком.
|
Первый шаг сделан и теперь Нилин в поисках себя и своих воспоминаний придется пройти длинный путь по улицам и закоулкам Нового Парижа. Окружающий антураж последнего представляет собой классическую антиутопию - властью заведуют корпорации, а общество четко разделено на богатых, живущих в «верхнем» городе, чьи прихоти исполняют многочисленные роботы, и бедных, чей удел бороться за выживание в трущобах и канализациям города «нижнего». В общем, положение дел знакомо до банальности, и мы не раз уже видели подобное в различных интерпретациях. Сам Новый Париж (в игре косноязычно локализованный как Новопариж), так же не отличается оригинальностью - неон, роботы-уборщики/курьеры/бармены и вездесущая реклама наверху и грязь, костры в бочках и граффити на обшарпанных стенах внизу, и, естественно, оформленные под киберпанк достопримечательности, вроде Эйфелевой башни или Лувра. Правда, немного эту повсеместную шаблонность спасают вполне достойная графика и работа команды дизайнеров - местами игра предоставляет по-настоящему захватывающие виды. Кстати говоря, несмотря на то, что разработчики из Dontnod сами родом из Франции в игре явно прослеживается большое влияние японского стиля (что и не удивительно, ведь издатель игры - японская компания Capcom), однако это не только не контрастирует с «чисто европейской историей», но и добавляет некую «изящность» игре по сравнению с «сверхбрутальными» ААА-проектами от ЕА или Активижн.
Частая картина в произведениях, где присутсвуют человекоподобные роботы
|
Воспроизведение чужих воспоминаний похоже на «обычные» голографические ролики.
|
В отличие от антуража, основная идея сюжета игры, на мой взгляд, вполне оригинальна: технологии манипуляции человеческими воспоминаниями ради достижения каких-либо целей раньше встречались мне только в литературе. Однако если в плане общей концепции сценаристы подошли очень ответственно - мир смотрится целостно, нет противоречий в основных догматах, а в существование в будущем именно такой столицы Франции можно поверить, то к художественной стороне разработчики отнеслись просто безалаберно. И если откровенно слабую проработку характеров персонажей можно с натяжкой списать на их неоднозначность из-за постоянно меняющихся воспоминаний, то оправдать явно недоработанную сюжетную линию игре нечем. Очень многое остается недосказанным или нелогичным, кое-где все притянуто за уши, а интрига умирает, не успев начаться. Поведение главной героини по большей части бессвязно и на протяжении всей истории меняет градус «морали» от благородства до откровенного цинизма и обратно. Слава богу, что сценаристы не стали откровенно замахиваться на какую-то скрытую философию, оставшись на уровне вполне понятных причинно-следственных связей, иначе, при таком подходе, сюжет вообще мог скатиться к настоящему бреду. Особо обидно смотреть, как такой «дырявый» сюжет контрастирует с вполне удачной режиссурой - подавляющее большинство кат-сцены поставлены на очень приличном уровне и, «приправленные» уместной звуковой дорожкой, смотрятся словно кадры из, пускай не бестселлера, но твердого середняка голливудского производства, а часть финальной сцены я вообще считаю одним из самых красивых моментов, которые видел в играх за последние несколько лет.
Какой же Париж без Эйфелевой башни?
|
Привет от разработчиков-мужчин игрокам-мужчинам.
|
Приятные впечатления оставил после себя непосредственно сам геймплей. И хотя игровой процесс не претендует как какие-то откровения - он воспринимается легко и оставляет приятные ощущения, он не навязчив и не требует от игрока каких сверх оригинальных «распальцовок» для достижения успеха и это совершенно не выглядит недостатком. По своей сути, из доступных мне по личному опыту эпитетов, Remember Me - это этакий коктейль из Mirrors Edge и Tomb Raider с добавкой капельки Batman Arkham Asylum. Однако и в данном, неплохом на первый взгляд, напитке, не обошлось без горькой составляющей - вполне затягивающую «боевку» и интересный паркур нивелирует однообразие. Паркур чересчур прямолинеен, настолько, что даже слово «паркур» в этом случае не слишком подходит - в подавляющем большинстве, путь от точки А к точке Б один-единственный и лишь изредка разбавляется ответвлениями для поиска «секретов», которые представляют собой либо увеличение HP и энергии для спецприемов, либо памятки по истории мира RM. Ну а в «боевой» составляющей однообразие порождает небогатый набор противников, из которых большую часть игры вам будут противостоять лепыри и силовики и, изредка, их «продвинутые» аналоги и очень скромный ряд приемов - два типа ударов (рукой и ногой) и четыре комбо-связки, да и элементы quick-time-events в битвах с боссами. Есть еще пятерка спецприемов, вроде оглушения или временной невидимости, но по большей части можно вполне обойтись и без них. Также нашлось место рудиментарному РПГ-элементу - за накопленный на побитых противниках опыт можно открывать дополнительные удары, однако значение этого момента в рамках игры настолько мало, что о нем можно было совсем не упоминать.
Местами игра выглядит просто красиво...
|
...а местами и вполне эпично.
|
А вот о чем не упомянуть - грех, так это о главной изюминке игры - эпизодах с изменением чужой памяти. Всего, к сожалению, таковых только четыре, но по своей отдаче они потянут на половину всех впечатлений от RM. Итак, вашему вниманию представляется какой-либо эпизод из воспоминаний человека, изменив исход которого можно повлиять на отношение этого человека к происходящему вокруг и к главной героине в частности. Суть всего процесса заключается в использовании «эффекта бабочки» - изменение каких-либо незначительных деталей, которые в совокупности могут привести к совершенно иному исходу эпизода. И это действительно интересно - составлять цепочки, просчитывать возможные результаты, снова что-то менять и проигрывать эпизод с начала в поисках нужного результата. В общем, этот элемент, на мой взгляд, получился у разработчиков самым сильным и очень жаль, что, во-первых, упор на него в объеме всей истории сделан чересчур слабый, а во-вторых, хоть эти моменты и являются «поворотными точками» сюжета, но врезаны они в сюжетную нить очень «грубо» и смотрятся просто не к месту, за исключением, наверное, только «финального редактирования».
Итого, что мы имеем в остатке: игра с оригинальной идеей, но плохо раскрытой в топорном сюжете, с хорошо реализованном, но заполненном штампами мире, с приятным, но не отличающимся разнообразием геймплеем и с интересной изюминкой, которая словно «вываливается» из основного контекста. В общем, Remember Me - игра с неплохим потенциалом, но не раскрывшая и половины того, на что способна. Не знаю, насколько опытны ребята из Dontnod, но если это их дебютный проект - то хоть первый блин явно получился комом, но он вполне съедобный, а местами даже вкусный. А вместо вердикта - если не требовать от игры ничего специфического, Remember Me - неплохой способ занять себя на пару-тройку вечеров.
Коротко: Жанр: action/adventure Смысл: найти собственные воспомниния и понять себя Место действия: Новый Париж, 2084 год Антураж: класcическая антиутопия Противники: люди, мутанты-лепыри Покупка: цифровая версия через Steam Мультиплеер: нет
|