Вчера мы с Антохой опробовали мультиплеер очередного «убийцы Колл оф Дьюти», а именно творение тандема Каос-ТиЭйчКью под названием HOMEFRONT. Если насчет того, что cподвигло Антоху (который всегда находится в авангарде мультиплеерной жизни) на такую «авантюру», все ясно, то меня надоумил лезть сюда до сих пор находящийся на грани неиграбельности на моей системе наш горячо любимый флагман серии - Блэк Оупс. Но не буду отвлекаться на кидание камней в огород CoD7 (ибо их там и так больше чем в знаменитой горе, сложенной солдатами Тамерлана), а лучше расскажу, что ж это за зверь такой – «Домашний Фронт». Предупреждая первостепенный вопрос, сразу скажу - нет, это совершенно не КОД, и даже больше - на серию Калл оф Дьюти эта игра похожа лишь внешне, да парой-тройкой элементов, а по геймплею ближайший ориентир - БФ: Бэд Компани 2 (а может и вся серия Баттлфильд, с которой мое знакомство, к счастью, закончилось на БК2), но тем не менее в ней есть пара интересных моментов, которые заставали меня отыграть в нее больше пары часов, которые я потратил на вышеупомянутый Бэд Компани. Но обо всем по порядку. Для начала, для тех кто еще не знает, основная сюжетная идея игры - оккупация в 2026 году территории Соединненых Штатов воисками Объедененной Кореи (неужели закончилась эпоха «плохих рюских»? ^_^), и соответсвенно в мультиплеере противоборствуют две фракции - США и КНА, но каких-то геймплейных особенностей в игре за обе стороны я пока не заметил. Порадовал перевод, никаких тебе «лйипутчая» и «враг порожóн», все озвучено без акцента и ошибок, плюс парой улыбает сленг - «мочи узкоглазых», «америкосы захватили точку чарли» и т.п. В общем, по крайней мере видно, что в этом смысле к мультиплееру подошли без халтуры.
Карты в ХФ сделаны «в лучших традициях баттлфильда», т.е. с размахом и многоуровневостью, с обилием высот, где «стадами пасутся кемперы» (© Неизвестный Игрок), но в отличии от БФ тут нет такой противоречивой вещи как разрушаемость объектов, что для нас, КОДеров, в общем-то не фатально, а вот БФшники уже спешат плеваться в монитор, рисуя в своем воображении еще один жирный плюсик серии Баттлфильд. Антураж карт очень напоминает старый добрый КоД4 - в особенности запомнилась «сельская» стилистика Дебрей в одной из пока не запомнившихся названием карт. Однако все это упирается в один большой недостаток - карт пока всего 7, и после часа игры остро ощущается недостаток разнообразия. Вообще выражение «не хватает» красной линией тянется через все игру: не хватает карт, не хватает режимов, не хватает оружия... а вот чего точно хватает, так это людей на карте - стандарт-32, хотя на таких картах это приемлемо: если в БлОпсе при 9х9 противники уже респаются у тебя на голове, то тут с 16х16 еще приходиться побегать, чтобы врага найти (кстати, найти противника раньше чем он тебя - это основной стиль набирания фрагов, но об этом немного позже), по этому два режима из четырех сводятся к борьбе за точки. Четыре режима на самом деле два - это обычные КБ и Превосходство + их две вариации с пометкой (КТ), единственное отличие от первоисточника, которое я смог в них заметить - появляется такое понятие как «первостепенная угроза», т.е. маркером на карте отмечается зона, в которой пасется «самый злобный» противник, причем с увеличением серии киллов его уровень угрозы увеличивается, и соответственно увеличивается «награда» за его убийство. Арсенал оружия тоже не блещет обилием, но как говориться «для начала хватит». В его основе до боли знакомые нам по МВ2 винтовки: М4, М16, SCAR, ACR, Вектор (под названием Super V) и др. Хотя ведут они себя немного не так, к примеру на М4 и СКАРе стоят отсечки по три патрона, а АЦР до безобразия скорострельна, ну а с остальным оружием я просто поиграть еще не успел. На стволы предлагается стандартный набор примочек - глушитель, калиматор, голография, подствольные дробовик и гранатомет, которые, как и камуфляж, становятся доступными по мере прокачки оружия. Самый обделенный класс, как всегда, снайперы - на их долю выпали всего две винтовки: м110 и м200 (да-да, Интервеншн), дополнительных прицелов, типа ACOG, и других примочек нет, хотя на Интере по умолчанию стоит оптика с тепловизором. Ну, а дальше уже идут вещи поинтересней. Система перков устроена очень занятно - никаких слотов и взаимоисключений, вам просто дают 4 очка умений, под которые набираются перки, каждый из которых «стоит» определенное количество очков (от 1 до 3). К примеру можно поставить аналог «Легкой Руки», который стоит 1 очко и перк «Бывалый» (быстрая прокачка экспы, читай дабл-XP) который стоит 3 очка, а можно поставить четыре перка по 1 очку, или два по 2, или... в общем вариантов достаточно. Очки эти не «сгораемые» (это вам не эРПэГэ) и позволяется менять сочетание перков бесчисленное количество раз. Пока не понятно будет ли количество «перковых» очков увеличиваться с повышением уровня, ну да поживем - увидим. Киллстрики тоже исполнены в оригинальном стиле. Во-первых, они не привязаны к фрагам, а стоят определенное количество очков, которые даются за все подряд: к примеру ракеты Хэллфайр стоит 800 очков, которые можно набрать либо убив n-ое количество человек, либо захватить несколько точек, либо выполнить какое-либо задание и т.п. Во-вторых, киллстрики деляться на... как бы это сказать – «личные» и «технику». К «личным» относятся всякие мелкие дроны, беспилотники и вещи типа авиаудара, а также гранатомет - все это (конечно если хватает очков) можно вызвать в любое время раунда. Под них выделяется две «ячейки», в которых, как в КОДе можно выбрать понравившиеся награды, но в отличие от последнего для каждого класса можно выбрать свои киллстрики. К «технике» относится все то, что в Баттлфильде просто хаотично разбросано по карте: джипы, БТР, танки и вертолеты. Убаланснены эти киллстрики тем, что вызвать их можно только из меню выбора класса которое появляется после каждой смерти. Большинство из техники еще и «двухместные», то есть помимо водителя вызвавшего к примеру Абрамс в него может подсесть еще один человек на пулемет. Дальше уже немного мелочей. Из положительных: интересное исполнение респауна, когда камера с высоты птичьего полета опускается на точку респа (можно успеть глянуть позиции врага), хорошие (не в пример БлОпса) звуки выстрелов, оружие да и в общем-то большинство объектов вполне себе детализованы и текстурированы. Из минусов, огромный недостаток - отсутствие повторов смерти, вместо этого камера показывает противника от третьего лица а-ля БФ:БК2, чему очень обрадуются читеры (уже вчера мы встретили явного читака, который раздавал налево и направо с огромных дистанций через кусты и прочее). Итого, мой вердикт - нечто усредненное между КОД и БФ, которое берет плюсы с обоих серий, но достоинства одной игры в противоположном лагере считаются недостатками, отсюда и заядлые КОДеры и ортодоксальные БФшники скорее всего останутся недовольны игрой. ИМХО: уменьшить карты на половину, снизить количество игроков до 18-12 человек, немного усложнить оружие - и получится прекрасный «кодозаменитель». Ну, а на данный момент для меня, человека измученного постоянной борьбой с лагами в БлОпсе, это небольшая отдушина. Но в том, что Хоумфронт пока не будет пылиться на полке, куда в свое время надолго залег Бэд Компани 2, заслуга далеко не его.
ПС. Сингл, по уже сложившейся традиции, я даже не начинал, поэтому насчет его сказать ничего не могу.
|