Уверен, что не я один заметил, что практически к любой новости по дополнительному контенту к последним играм франшизы Call of Duty есть комментарий «разгневанных фанатов» примерно такого содержания - «Котику все мало» и «Активижн делают на нас деньги». Но настолько ли оправдан этот «праведный гнев» по отношению к издателю и владельцу самой популярной на сегодняшний день игровой серии?
К сожалению, сейчас из-за того, что большинство информации чаще распространяется через форумы и социальные сети, сложилось какое-то искаженное представление о роли игрового издателя в создании игры, и многие фанаты ошибочно требуют именно с него «человеческого» отношения к игроку. В одном советском мультике прозвучала хорошая крылатая фраза «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей» - интерпретируя ее под тему сегодняшней размышлялки «Издатель такой, потому что в этом заключается смысл его работы». Люди работающие в этой сфере, на самом деле, могут совершенно не увлекаться компьютерными развлечениями, для них игра - это «продукт», который необходимо продать «покупателю», и их совершенно ничего не интересует, кроме сухих цифр статистики и аналитики. Рядовой геймер для них - кусочек того или иного процента, составляющая отметки на шкале какого либо аспекта, и, на самом деле, в этом нет ничего бесчеловечного - как, снова приводя аналогию, говорил персонаж голивудского блокбастера - «Это бизнес, ничего личного».
Во многом, основываясь именно на этих цифрах представители издателя влияют на работу разработчика на этапе производства компьютерной игры. При схеме «издатель заказывает - разработчик создает» так будет всегда, ведь издатель несет финансовую ответственность перед своими акционерами и гарантирует, что игра отобьет вложенные в нее средства, и это возможно, в первую очередь, заставляя разработчиков учитывать анализ предпочтений «покупателей».
Здесь вы можете возразить, мол «текущее положение дел нас не устраивает, почему Активижн это не учитывает?». На это есть простой ответ: мы с вами - уже не целевая аудитория Call of Duty. Больше половины игроков, на сегодняшний момент - казуалы, не придающие игре какого либо серьезного значения, для них игра в мультиплеере заключается в получения удовольствия от самого факта нахождения на вершине по количеству убийств. На тему, почему так произошло я уже размышлял в одной из своих предыдущих статей - однако факт остается фактом: для сегодняшней аудитории одним из главных факторов интереса к многопользовательской игре является как можно более легкий путь быть наверху, потешая этим свое эго и, тем самым, заставляя продолжать играть.
Более конкретный пример этой ситуации: в МВ2 была такая ненавидимая всеми вещь как «акимбо G-18», о дисбалансности которой как грибы после дождя всплывали темы на разнообразных тематических форумах, и, казалось бы, в следующей части такое положение дел должны учесть, однако в МВ3 это заиграло новыми красками в лице «акимбо FMG-9». Почему? Да все просто, пока один «жаловался» об этом на форумах сообществ, десять человек продолжали с удовольствием использовать это на благо собственной статистике. В ситуации, когда данная статистика хранится на серверах издателя - сделать анализ, что действительно нравится большинству игроков не так уж и сложно. А теперь подумайте, в чью пользу сделает выбор этот самый издатель, чья главная задача - конкретно добиться большего числа «покупателей»?
Тоже самое касается поносимая многими система распространения дополнительного контента: пока некоторые возводят Котика в ранг Люцифера, остальные с удовольствием отдают свои кровные за дополнительную дозу удвольствия - и количество вторых отвечает ожиданию издателя для того, чтобы данная схема продолжала существовать.
Вот и получается, что это не издатель такой плохой и не дает разработчику сделать «все правильно» и только и делает, что «тянет деньги с игроков», это основная аудитория игры формирует то, от чего отталкивается издатель диктуя разработчику требования к «продукту». А если усилить это тем, что конкретно Активижн уже несколько лет как сами стали заложниками ежегодных прибылей от каждой последующей части КОДа - отступить и что-то радикально изменить, когда судя по цифрам большему числу «покупателей» это не нужно - для них смерти подобно. Вы также можете возразить - «я простой игрок, и меня это не должно волновать», однако, замечу, что ни издатель, ни разработчик так же абсолютно не обязаны, что игра должна вам понравится - так же как продовец на рынке не обязан, что купленный вами у него помидор должен быть для вас вкусным или что у вас от него не случится несварение желудка. Именно вы, в первую очередь, отвественны за собственное недовольство и вымещать его на других, в особенности на тех, кто действительно просто занимается своей работой - просто глупо.
Вместо эпилога, скажу что не защищаю и не оправдываю политику Активижн по отношению к бренду Колл оф Дьюти, а просто хочу сказать, что не стоит копить негатив на того, кто действует согласно, пускай и не всем понятным, но неопровержимым законам рынка и объективно не может пойти по другому пути. Нужно понимать, что издатель действует не по собственной прихоти, а всегда опирается на что-то действительно весомое, ведь в противном случае все было бы по другому. Активижн не святые и не демоны, они никого не обманывают - они делают деньги на тех, кто этого хочет.
ПС. Несколько недель назад появилась информация, которою я считаю первой птичкой грядущих изменений во франшизе - Активижн отчитались, что на данный момент МВ3 продался хуже, чем первый Блэк Оупс за аналогичный период времени. И вот именно эти «сухие показатели» в дальнейшем дадут издателям повод в очередной раз проанализировать предпочтения игроков и дать указания разработчикам на «творческий поиск».
|