[C.O.R]team™ - Самый неоднозначный клан по играм серии Call of Duty
Календарь новостей
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Счетчик
Яндекс.Метрика
Советуем
Diego Kanpasso's LehaLehaTV Project    DONIC's Tops Project
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Февраль » 6 » Инфляция идейности
15:20
Инфляция идейности

ИнфляцияТак уж вышло, что начиная с Modern Warfare 2 значимость фрага, а точнее его моральное отражение, уже на протяжение трех частей стремительно обесценивается. В чем причина того, что вещи, которые еще пару лет назад порицались большинством фанатов сейчас относят пусть не к скиллу, но уже и не к нубству? И почему, то, что раньше у вызывало всеобщий взрыв оваций в чате сейчас воспринимается как глупое позерство?

Если углубиться и взглянуть на сегодняшнее игровое сообщество через призму максимальной беспристрастности, то этому можно найти несколько причин. Во-первых, люди, которые это сообщество составляют. Во время выхода каждой новой части к комьюнити присоединяется изрядная доля новичков, не варившихся в котле предыдущих частей. Эти новички руководствуются в первую очередь только механикой игры и только теми запретами, которые накладывает геймплей - все, что есть в игре, то и дозволено. Когда они из случайных игроков переходят в разряд постоянных членов игрового сообщества, их идеи также становятся частью общего, и вот сейчас таких людей стало (на мой взгляд) настолько много, что важность значения фрага от словосочетания «как сделал» все больше перевешивает в пользу «сколько сделал». Не буду спорить, что мультиплеер всегда остается игрой на результат, но раньше этот результат был более социален - игрок, набивший много красивых фрагов ценился на порядок выше, чем просто набивший много. Сейчас это уже отмирает как архаизм, ведь даже при наборе в большинство из так расплодившихся ныне кланов первым критерием служит твое отношение убийств к смертям, а не твой стиль игры.

Также можно заметить, что с увеличением общего числа игроков каждый раз заметно вырастает и доля наших юных товарищей (в интернетах чаще используется более емкое выражение «школота»), для которых игра выступает неким плацдармом для самовыражения, и в силу своих возрастных особенностей для них главным мерилом длины пиписьки как раз является не абстрактное слово «красота», а четкое математическое число коэффициента k/d, и зачем напрягаться если последнее гораздо эффективнее повышается при зажатии двух клавиш при наличии парных fmg9 в руках.

Еще обесцениванию идей, заложенных самим сообществом еще в первых частях, способствует сама франшиза, развивающаяся (а чаще кажется - упрощающаяся) в соответствии с потребностями «большинства» игроков. К примеру, если в КоД4 убийства ножом считались за нечто по настоящему серьезное, то переработка системы в МВ2/3 и БО плюс прикручивание «сторонних плагинов» в виде тактического/баллистического ножа и соответствующих перков настолько упростили «поножовщину», что лично у моего игрового восприятия это вызывает четкое отторжение. Тем не менее, многие другие игроки считают этот изменившийся стиль вполне уместным для регулярного использования, и даже умудряются порицать редких носителей «нравственности», которые отрицают отношение бездумно нашинкованное количество фрагов к уровню игры человека. Примерно тоже самое можно сказать и о стрельбе от бедра, еще в МВ2 встретить игроков «пилящих спреем» из основного оружия можно было встретить гораздо реже нежели сейчас, т.к. убить таким образом можно было разве что случайно - тут ситуацию переломил БлОпс, приучив людей, что регулярная стрельба «от бедра» не только экономит время, но и зачастую гораздо эффективней, чем с зажатой правой кнопкой - в МВ3 разработчики это восприняли именно как потребность игроков и теперь мы получили то, что каждый третий носится с ПП90 или МП7 с глушителем и бездумно спреит.

Семимильными шагами прогрессирует и обесценивание духа командного: если в КоД4 людей, играющих на команду в ущерб себе можно было встретить гораздо чаще, то сейчас это считается скорее глупостью - ведь куда проще «тащить» команду своими личными фрагами, а если не удастся - жаловаться в чате, что это команда не соответствует твоему высочеству. Один примеров: в МВ2 у многих считалось хорошим тоном сбить вражеский вертолет, потратив на него собственный Предейтор в случае если в команде отсутствовали стингеры, а сейчас человек предпочитает сделать киллстрика один худой фраг, а Пейв Лоу пускай себе продолжает месить напарников по команде. За три месяца игры в МВ3 я вообще ни разу не видел, чтобы сообща делались вещи, для выполнение которых интуитивно понятно (читай: ясно даже нубу) необходима небольшая помощь напарника, но людям зачастую просто наплевать и они убегают в погоне за собственными фрагами, предпочитая не тратить полминуты на не несущее им выгоду прикрытие игрока, ставящего турель и т.п. Или, к примеру, хотя я на зеленые стрелки на карте перестал полагаться еще в МВ2, тем не менее у меня осталась привычки при наличии фронта стараться прикрыть им тыл, даже отказываясь от выгодной на фраги перестрелки. Раньше такое поведение было повсеместным и считалось за некую негласную норму, и пускай этому способствовала сама игра, но даже сейчас, встретившись в МВ3 с противником, «воспитанным» на традициях серверных сообществ КоД4 получаешь настоящее игровое удовольствие.

В спорах об идейности/ее отсутствии мне часто говорят, если ты считаешь, что такое поведение неправильно и для тебя так играть слишком просто и неинтересно (= безыдейно, = нубство) - сыграй также и покажи лучший результат. На это у меня есть простой ответ - я просто не смогу играть так: мои принципы уже настолько глубоко заложены в мой стиль игры, что все равно неосознанно буду стремиться играть так, как привык - я, например, бессознательно буду вскидывать прицел на средних дистанциях, хотя оружие и позволяет запилить с этого расстояния от бедра, я на автомате буду доставать стингер при виде вражеской авиации и в ущерб себе стараться «зарезать» вражескую турель, и в конце концов, не смогу заставить себя взять парные fmg или скорпионы из-за того, что «вся команда противников так играет»...

Свою лепту в обесценивание красивой и грамотной игры в некой мере внесли и читеры. У сегодняшнего общества давно укоренилось мнение, что каждый второй в игре – читер, а если не читер – то по-любому скриптер, бустер, багоюзер и тому подобный нечистый на руку игрок, и теперь любой игрок, играющий нестандартно и вознаграждаемый за это первым местом имеет риск быть оттасканным на хуях в голосовом чате всей конференцией. У фрагоделов, нашедших самую простую и быструю формулу фрага и не желающих развиваться дальше, не укладывается в уме, что человек может иметь гораздо более высокий уровень, чтобы вытаскивать раунды с одной болтовкой в руках, в итоге игрок вместо заслуженного почета получает тонны говна в свой адрес. Плюс ко всему, я еще не говорю о «левел-хакинге» который в одночасье обесценил всю систему престижей и прозвищей/эмблем. В общем: делаешь хэды со снайперки - аим, грамотно ориентируешься по карте - воллхак, стреляешь квикскоупом или делаешь очередь с м14 - скриптер, эмблема кошачей морды - набустерил, десятый престиж - полюбому левелхак. Все сводится к тому, что любая составляющая хорошей игры с легкостью оспаривается сообществом, и единственное, что остается - чистый k/d.

Кстати о развитии: по тем же причинам, что описаны выше, давно уже затухло правило «strong frag – cool frag». Когда-то это было движителем для игроков – развивать навыки и реакцию и овладевать сложным в обращении оружием до такой степени, что от всех вокруг были слышны респекты. Сейчас это все чаще обзывают позерством, и как следствие, все меньше игроков ставят перед собой цель пройти путем «сложного фрага», ведь в обществе все равно этого не оценят.

В общем, что хотелось-то сказать - от обесценивания идейной составляющей у игры умирает «душа», то, ради чего многие игроки раньше предпочитали Call of Duty другим многопользовательским шутерам, того, что сейчас основная масса игрового сообщества не понимает. Даже людей, начинавших играть в КоД4 к третьей части стало очень мало, и не столько от того, что МВ3 стала позволять те вещи, которые в «четверке» скилловому игроку даже в голову не приходили, а от того, что основная масса начала использовать все это без зазрения совести. Бывшие на виду в предыдущих частях сейчас, из-за того что оказались в меньшинстве, предпочитают либо закрытые игры, либо вовсе отстранились от КоДа, ища новых вызовов в других проектах, даже в том же БФ3. Лишь немногие переступили через себя и, слившись с общей массой, сейчас рассекают просторы Резистенса или Локдауна с УМП и парными ФМГ наперевес. Игра теряет то, что когда-то делало ее кое-чем большим, чем она собой представляла по умолчанию, и возможно поэтому так часто на форумах можно ивидеть фразу «КоД умер». Нет, КоД не умер, просто благодаря сегодняшним игрокам это уже другая игра, и такие игроки как мы - «рыцари со своим кодексом» - сегодняшнему обществу ненужны.

Категория: COD IMHO | Просмотров: 1340 | Добавил: xorosh | Теги: честь, Call of Duty, Инфляция, совесть, скилл | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
ЛОГИН
КАТЕГОРИИ
corteam.ru [14]
Новости сайта
[COR]team Movie [12]
Наше видео
[COR]team [14]
Новости нашего клана
Call of Duty [25]
Новости серии Call of Duty
COD IMHO [56]
Размышления о Call of Duty
[COR]team Server [1]
Новости наших серверов
OFFtop [11]
Другие игры
BFDivision [1]
Игры серии Battlefield
VoW [4]
Видео недели
МЫ В СЕТИ
Страница группы в Steam Наша группа ВКонтакте
НАША КНОПКА
Самый неоднозначный клан по играм серии Call of Duty
ИНФОЦЕНТР
Крупнейшее CoD-коммюнити в России

Энциклопедия Call of Duty