[C.O.R]team™ - Самый неоднозначный клан по играм серии Call of Duty
Календарь новостей
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Счетчик
Яндекс.Метрика
Советуем
Diego Kanpasso's LehaLehaTV Project    DONIC's Tops Project
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Март » 26 » OFFtop: Тройной эффект массы
16:45
OFFtop: Тройной эффект массы

N7 emblemMass Effect 3. Эта игра, которую я действительно ждал. Ждал с самого момента, когда с помощью астероида уничтожил ретранслятор в последнем DLC для Mass Effect 2. Две игры я пытался противостоять прибытию Жнецов, или хотя бы отсрочить, но старания Шепарда и Ко оказались каплей в море скепсиса и отрицания высших чинов галактических правительств и заключительная часть трилогии началась с массированной атаки армии синтетиков на Землю, к которой Альянс оказался не готов. Тотальное уничтожение, устроенное громадными механизмами на поверхности «колыбели человечества» задает атмосферу всей игре - теперь это не погоня за тайной, теперь это Война. Больше не нужно шастать по закоулкам галактики в поисках информации, чтобы все поверили в реальность угрозы, теперь необходимо выжить и главный вопрос - как? В ответе на этот вопрос и заключается суть третьей части «Эффекта массы».

Земля
Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?

Начать нужно с того, что садиться за игру нужно в обязательном порядке пройдя две предыдущие части, последовательно перенеся свои сохранения из первой во вторую, и из второй в третью, ибо именно за счет этого сюжет получиться по настоящему целостным и перед вами будет настоящая трилогия, отдающая такой монолитностью, которой могут похвастаться только серии рельсовых шутеров, с поправкой на то, что все происходящее - ваших рук дело, а не жесткая постановка разработчиков.

Пролог игры как всегда выполнен не без здорового заряда эпичности: Земля в руинах, но человечество, как и положено, не сломлено - Андерсон, оставшись партизанить, отсылает Шепарда за помощью. Задачи у последнего три: найти действенное оружие против Жнецов, уболтать другие расы отрядить свои армии на спасение Земли и попутно рекрутировать на борьбу со Жнецами всех кто попадет под руки.

Покинув родную планету, Шепард по ходу сюжета понимает, что, во-первых, бывший ранее лояльным Призрак, теперь ему не совсем товарищ, а преследуя свои цели в «принуждению к миру» Жнецов строит постоянные козни Альянсу, а во-вторых - несмотря на очевидную угрозу всему живому, ни одна из рас Цитадели не может в полной мере отказаться от предрассудков по отношению друг к другу, и именно Шепарду необходимо отловить тех кошек, которые пробежали между кроганами, турианцами и саларианцами или кварианцами и гетами.

Помимо спасения галактики, сюжетно игра преследует цель завершить все истории, которые мало-мальски остались без ответа в первых двух частях: в ходе основных и части второстепенных квестов вы встретите всех соратников, когда-либо бывших в вашем отряде (за исключением тех, конечно, которые погибли в борьбе с Сареном или Коллекционерами) и многих второстепенных персонажей, с кем игра сводила вас ранее. Как обычно в играх BioWare не обошлось без романтической линии - у Шепарда есть возможность как возобновить отношения из предыдущих частей, так и закрутить новый роман. На то, что в игре есть возможность завести гомо-отношения лично я закрываю глаза, т.к. этот нюанс для тех, кто считает это нормальным - я в процессе прохождения придерживался обычного гетеросексуального поведения и, честно говоря, даже не заметил намеков от представителей одного с Шепардом пола на нечто неприличное, а об «элтонджоновщине» так и вовсе узнал, когда уже после прохождения читал чужие обзоры.

Урднот Рекс
Утром лекарство от генофага - вечером армия против Жнецов.
Легион
Есть ли у синтетиков душа?

Большая часть отряда - это товарищи, с которыми мы ходили на «Властелина» и «Предвестника», из новых - только страдающий хронически хромающей субординацией Джеймс Вега, нашедшая себе новое тело СУЗИ - искусственный интеллект Нормандии и доступный после установки DLC «Из пепла» протеанин Явик, пролежавший в криокапсуле 50000 лет. Массивный космопех Вега представляет собой малоинтересного и порой малоприятного персонажа и после прихода в отряд новых старых компаньонов благополучно остается «куковать» на Нормандии в последующих миссиях. СУЗИ, по сути, скорее интересна только в разговорах о внезапно возникшем романтическом интересе к ней со стороны Джокера. А вот Явик персонаж вполне себе занимательный, так как в разговорах с ним преоткрывается полог тайны происходящего в конце прошлой «жатвы» полстатысячелетием ранее, а также показывается, что общество протеан было совсем не таким «белым и пушистым», как принято считать учеными-протеанологами.

В общем же, хоть некоторым сопартийцам уделено больше времени, а некоторым совсем чуть-чуть, однако именно они являются одним из заметных, на мой взгляд, недостатков игры. А конкретно это касается внешнего вида персонажей – кажется, что на большинство из них события после прохода ретранслятора Омега-4 не оказало заметного эффекта. К примеру, Миранда и Джейкоб, сбежавшие от Цербера утратили лишь эмблемки на униформе (которая осталась абсолютно такой же), даже не ясно как они в таком виде находятся в бегах - неужели было трудно надеть мисс Лоусон стандартную броню наемника или одежду женщины-дипломата, дабы показать, что она пытается затеряться в толпе. А тот же Легион, несмотря на очевидное повреждение корпуса, наспех залатанное кусками перовой брони Шепарда, после
Лиара ТСони
Лиара ни капли не изменилась став Серым Посредником.
Диана Аллерс
Полевой журналист Диана Аллерс не раз намекнет на «приватное интервью».
возвращения на Раннох не удосужился одним из первых дел мало-мальски «подшаманить» свою «мобильную платформу»? Из всех напарников больше всего прошедшие годы заметны на Эшли и Джек, пускай у первой это всего лишь распушенные волосы и синяя броня, а у второй отросшая коса - но это создает неуловимое свидетельство того, что они уже не совсем те, кем были в предыдущих частях. Я сомневаюсь, что такие косметические изменения было трудно произвести над всеми персонажами, но, наверное, BioWare пошли простым путем и решили сделать упор на узнаваемость особенностей внешности персонажей: белый обтягивающий комбинезон Миранды, дыра в правом боку Легиона, кожаный фрак Тейна и иже с ними.

Есть еще несколько чайных ложек дегтя в цистерну меда Mass Effect 3. Во-первых, зачем-то не в лучшую сторону был изменен дневник заданий - теперь кроме самой задачи в нем не отображается абсолютно никаких подробностей и полностью отсутствует промежуточный прогресс задания, а учитывая, что многие побочные квесты устроены по принципу добычи необходимого дополнительного итема во время прохождения основных квестов, то легко просто-напросто запутаться - получен ли необходимый предмет или нет, а ведь многие из них еще и имеют схожие названия: «данные Цербера»-«разведданные Цербера», «части Жнеца»-«части кода Жнеца». Вторая беда - получение квестов а-ля проверка слухов в Скайрим: по Цитадели не возможно пройтись, не подхватив пары-тройки побочных квестов не выполняя никаких особых действий, а просто оказавшись на достаточном расстоянии от разговаривающих NPC. И ведь потом надо еще разобраться, где ты «поймал» это задание, чтобы сдать его квестодателю. Ну и третье - недостаточная внимательность
Атлас
Пару раз дадут покататься и на такой же штуке справа.
Баньши
Баньши, ИМХО, самый серьезный противник из пехоты Жнецов.
деталям, к примеру, многое без изменений перекочевало из предыдущих частей: те же описания планет, на чтение которых тратилось не мало времени в предыдущих частях, остались практически без изменений, как будто за три года на них абсолютно ничего не произошло. Или, такая мелочь как иконки военных ресурсов (подробности о которых ниже) одинаковы для каждой группы, что особенно обидно, когда находя различные артефакты смотришь на одну и туже иконку «каменной статуэтки» или одинаковые иконки всех найденных дредноутов азари. Ну и наконец, несмотря на то, что в игре присутствуют всего два(!) дрелла - Тейн и его сын Колят – их модели похожи друг на друга вплоть мелких до деталей костюма.

Ну, да ладно, ведь уже через несколько минут погружения в игру на эти детали обращаешь мало внимания, ведь перед тобой продолжение судеб, твоей и твоих напарников - и некоторые из них завершаются прямо на ваших глазах.

Вообще игра получилась гораздо мрачнее обеих предыдущих частей вместе взятых, следы «жатвы» несут практически все уголки галактики, а куда еще не добрались Жнецы, там вовсю хозяйничают «комбайны» Цербера. По ходу прохождения именно эти две стороны (за исключением кварианских миссий) попеременно сменяют друг друга на пути Шепарда к спасению галактики, и если состав «космодесанта» Цербера практически неизменен и только к концу игры появляются более-менее трудные в умерщвлении Фантомы, то армия Жнецов постоянно от миссии к миссии пополняется новыми видами и для каждого, за исключением «пушечного мяса» - Хасков и Каннибалов, необходимо искать отличный от другого подход. Апогеем этого становятся последние уровни, когда на поле битвы одновременно находятся несколько Баньши, Тварей и Налетчиков - тогда становиться довольно трудно даже для среднего уровня сложности.

Кстати, помимо классической смены сложности «новичок/ветеран» разработчики придумали еще одну интересную фишку - режим повествования.
Инструментрон
Удар инструментроном не столько эффективен сколько эффектен.
Прокачка
Качай, развивай, аппай уровень.
В нем нам дают возможность самостоятельно выбирать из трех способов преподнесения сюжета относительно шкалы квест-шутер, один полюс которой предлагает меньше перестрелок больше диалогов, второй, соответственно, наоборот, а третий же представляет собой равномерный сплав из этих двух частей и как по названию так и по сути является классическим RPG-режимом.

Механика игры перекочевала из второй части практически без изменений, добавили пару новых трюков вроде атаки инструментроном и подъем/спуск по приставным лестницам, однако, слава богу, разработчики полностью скатываться к системе шутера не стали. Большинство RPG-элементов также на месте: прокачка навыков и умений практически та же, какой была и в первой и во второй частях, добавили только «древообразности» шкале развития умения при распределении очков. Ну а за управление ответами во время диалогов все также отвечает уже ставшее стандартом «диалоговое кольцо», где по-прежнему, при наличии достаточного уровня героя/ренегата добавляются дополнительные варианты ответов.

Арсенал пополнился рядом новых пушек, а вот «тяжелое» оружие, появившееся в ME2 в третьей части убрали из постоянного набора. Теперь ракетницы можно только периодически подбирать в определенных местах, обычно когда вам противостоят «массивные» противники (Сборщики, Праймы) и после разрядки магазина их просто выкидываешь. Настройку оружия вернули к прообразу из первой части - изменение характеристик происходит за счет навешивания на пушку дополнительных модулей, причем все это теперь отображается на самой модели оружия. Модули, как и само оружие и детали брони либо разбросаны по локациям, либо покупаются в магазинах на Цитадели.

Апгрейд
Апгрейд оружия стал более наглядным.
Карта
Догонялки со Жнецами добавили полетам по системе больше смысла.

Цитадель вообще является единственным местом, где можно потратить свои кровные и помимо вышеупомянутых улучшения оружия и брони, можно купить украшения для каюты капитана - модели кораблей (если вы занимались коллекционированием в ME2, то свои старые модельки найдете бессовестно сгруженными в грузовом отсеке Нормандии), рыбок для капитанского аквариума и самое замечательное - автоматическую кормушку для этих рыбок, из-за отсутствия которой во второй части так часто приходилось очищать аквариум от невинно заморенных голодом созданий.

В общем, экономическая система в ME3 урезана до минимума, как и занимающая раньше не последнее место добыча полезных ископаемых - их за сюжетной ненадобностью просто убрали. Вместо этого мы теперь сканируем планеты в поисках, так называемых, военных ресурсов: либо увеличивающих мощь народно-освободительную армии галактики (военные корабли, отряды и т.п.), либо влияющих на постройку «Горна» (ученые, технологии, протеанские артефакты и т.п.). Общее положение по обоим показателям отображается на шкале «готовности к войне», минимальная отметка на которой достаточно влияет на одну из концовок игры. Саму добычу разбили в два этапа: сканирование звездной системы на наличие ресурсов на планетах, а затем сканирование самой планеты по образу ME2, а так же усложнили за счет того, что в захваченной Жнецами системе при долгом сканировании на карте появятся миниатюрные «механические кальмары» и начнут гоняться за Нормандией. Перелеты между звездами в пределах одного скопления вновь, как и в ME2, требуют топлива, однако за счет того, что практически в каждой захваченной Жнецами системе можно бесплатно пополнить баки на развалинах топливных складов - траты на заправку минимальны.

Жнец
Жатва «созревшей цивилизации» в разгаре.
Мальчик
Мальчик из кошмаров Шепарда создает непередаваемую атмосферу безысходности.

Все эти элементы хоть и важны, но, все-таки, не самое главное именно в этой игре - первостепенно значение имеют сюжет и режиссура. И первое, и второе выполнено на уровне лучших голливудских блокбастеров и полностью соответствует планке, установленной двумя первыми играми. Как я уже говорил, финальная часть трилогии вышел намного мрачней, несмотря на развития сюжета, локальные победы над Жнецами и заочной надежде на хэппи-энд (ведь все таки игра), до конца нет полной уверенности в победе, ведь даже ночные кошмары Шеппарда указывают, что в прожженной военной душе капитана царит неуверенность в будущем. Все кат-сцены поставлены так, будто смотришь кино, а прекрасные кавер-треки позволяют полностью погрузиться в атмосферу. В сценах также остался оправдавший себя в ME2 интерактивчик в виде нажатия во время диалога правой/левой кнопки для совершения хорошего/плохого поступка.

Кстати, в плане морали выбор стал гораздо труднее: часто приходиться чем-то жертвовать и поступать не по чести. В самом начале игры Призрак сказал фразу – «Из этой войны тебе не удастся выйти чистым» и именно это, наверное, характеризует большинство выборов на развилках сюжета: что важнее - привязанности Шепарда или жизнь в галактике? Размытость понятий хорошее/плохое начатое в первой части и удвоенное в ME2, теперь стало еще больше - хороший поступок не обязательно может привести к чему-то доброму, а плохой, наоборот, может спасти кому-то жизнь. Ну и, конечно, самый главный выбор остается за Шепардом в финале игры.

Адмирал Андерсон
Старый конь борозды не протит, а сам кому хочешь борозды даст.
Призрак
Эх, Призрак, а я тебе верил...

Финал - вишенка на торте всей трилогии, испытать которую необходимо самому, поэтому просто скажу, что таких сильных и противоречивых эмоций от концовки компьютерной игры я еще никогда не получал. И после того, как побежали титры я понял что это конец. Идеальный конец идеальной трилогии. Дальше не будет, да и не должно быть никакого продолжения - только абсолютно другое новое начало.


PS. Единственное разочарование, которое я получил от игры – это осознание, что это действительно конец. Если я неоднократно переигрывал Mass Effect и Mass Effect 2 в оглядке на то, как это отразиться в Mass Effect 3, то заново садиться за третью часть желания нет – потому что я уже знаю, чем все закончиться.

PPS. Пока не довелось опробовать новую составляющую для серии Mass Effect – мультиплеер, но, надеюсь, в скором выделю под него пару вечеров и, возможно, также отпишусь о своих впечатлениях.

Категория: OFFtop | Просмотров: 2948 | Добавил: xorosh | Теги: xorosh review, Reapers, Mass Effect, Shepard, BioWare | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
ЛОГИН
КАТЕГОРИИ
corteam.ru [14]
Новости сайта
[COR]team Movie [12]
Наше видео
[COR]team [14]
Новости нашего клана
Call of Duty [25]
Новости серии Call of Duty
COD IMHO [56]
Размышления о Call of Duty
[COR]team Server [1]
Новости наших серверов
OFFtop [11]
Другие игры
BFDivision [1]
Игры серии Battlefield
VoW [4]
Видео недели
МЫ В СЕТИ
Страница группы в Steam Наша группа ВКонтакте
НАША КНОПКА
Самый неоднозначный клан по играм серии Call of Duty
ИНФОЦЕНТР
Крупнейшее CoD-коммюнити в России

Энциклопедия Call of Duty