[C.O.R]team™ - Самый неоднозначный клан по играм серии Call of Duty
Календарь новостей
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Счетчик
Яндекс.Метрика
Советуем
Diego Kanpasso's LehaLehaTV Project    DONIC's Tops Project
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Май » 24 » OFFtop: Холодное лето 33-го.
10:13
OFFtop: Холодное лето 33-го.

Metro: Last LightМое знакомство с вселенной Метро началось, как и положено, с первого романа Дмитрия Глуховского. Причем по времени совпало так, что игра по мотивам подоспела как раз к окончанию чтения, поэтому геймплей Метро 2033 гладко лег на положительные впечатления от книги, что в совокупности породило большое желание познакомиться с продолжением этой истории, которое должно было воплотиться в игре Метро 2033: Луч Надежды.

Для начала замечу, что если вы являетесь поклонником литературного проекта «Вселенная Метро 2033», или, по крайней мере, читали большинство книг «московской» линейки вселенной, а так же рассказ Глуховского «Евангелие от Артема», то приготовитесь к тому, что Луч Надежды без стеснения будет ломать многие каноны книжной серии. Но мне пришлось не по душе не столько это (в экранизациях и в игровоплощениях – это распространенное явления), сколько то, что в рамках этой игровой серии сценарий без литературного первоисточника теперь выглядит каким-то неполным. Метод подачи сюжета в игре сам по себе недостаточен для составления полной картины происходящего - если в первой части недосказанности удачно компенсировались (по крайней мере, у меня) знанием основных парадигм книги, то сейчас многие детали просто проходят мимо, не оставляя никаких эмоций. Правда, частично восполнить этот пробел разработчики попытались, разбросав по уровням папки с частями «Дневника Артема», в которых главгер более подробно резюмирует происходящее, однако для «полного погружения» этого явно мало. В этой ситуации более выигрышно смотрелось бы смещение акцентов игры в сторону РПГ с более открытым миром и множеством дополнительных миссий, однако 4A Games остались при своем мнении, что концепция линейного шутера больше подходит для спасения мира. А спасать, как вы поняли, вновь придется нам.


Виды поверхности - самый завораживающий элемент игры.


В игре есть моменты, когда можно расслабиться и с удовольствием понаблюдать за происходящим.

Итак, со времени окончания первой части прошло не так уж много времени. Главный герой, Артем, за заслуги по борьбе с угрозой Черных и поиску секретного бункера Д6 принят в Орден, являющийся чем-то вроде самопровозглашенного ФСБ всея Метро образца 2033 года. Не смотря на то, что все вокруг считают Артема героем, его до сих пор терзают сомнения по поводу уничтожения гнезда Черных, которые на поверку оказались не обычными кровожадными мутантами, а фактически homo novi, стремящимися наладить контакт со своими «разумными собратьями». Эти сомнения выливаются в ночные кошмары, очнувшись после одного из которых Артем видит знакомое лицо Хана, пилигрима пост-апокалиптического метрополитена, помогавшего ему преодолеть часть пути до Полиса в первой части, который рассказывает о том, что был на пепелище гнезда и доподлинно видел, что не все Черные погибли от ракетного удара. И Артем понимает, что это его шанс. Вот только какой? Шанс все исправить или закончить начатое? В этом моральном выборе заключается синопсис игры. На первом настаивает Хан, заявляя, что это последняя надежда для всего человечества, второе фактически приказывает полковник Мельников, глава Ордена и новоиспеченный начальник Артема. И теперь нам предстоит снова пройти половину метро, которое к тому же закипает в пламени разгорающейся гражданской войны, чтобы еще раз сделать свой выбор.

Как и в первой части, в пути нас часто будет сопровождать кто-то из напарников, роль которых, правда, по-прежнему заключается в прокладывании кротчайшего пути между контрольными точками уровня и нудных криков «Артем, скорее сюда!», пока вы обыскиваете локацию в поиске «ништяков». Появилось одно небольшое новшество, хотя оно скорее декоративное, чем геймплейное - 4A Games немного отошли от концепции «война - мужское занятие» и отрядили в список сопартийцев Артема девушку-снайпера из Ордена по имени Анна, сюжетную роль которой я сейчас спойлерить не буду.


Антураж «радикальных» станций - совокупность всех предрассудков идеологий.


Генсека Красной линии Москвина я точно не представлял с лицом Парасольки...

Геймплей по сравнению с первой частью так же не претерпел никаких радикальных изменений, однако акцент чуть сместился в сторону стелс-элементов - теперь в большинстве миссий, в которых противниками выступают люди, существуют как минимум два варианта прохождения: «всех убью, один останусь» и «тихой мышкой вдоль плинтуса». Хотя возможность скрытного прохождения уже была в первой части (например, на уровне «Линия фронта»), в Луче Надежды этот момент серьезно доработали: появилась возможность бесшумно убивать врагов (или оглушать - для гуманистов), выкручивать лампочки или выключать свет, обесточивая распределительные щиты, добавилось множество обходных путей вроде вентиляционных шахт или кабельных каналов.

Не слишком изменилась игра и в других направлениях - чуть подтянули графику и анимацию, добавили больше разнообразия в модели NPC, обновили интерфейс, добавились некоторые «плюшки», вроде возможности протирать стекло противогаза или нормального «тюнинга» оружия, и еще много по мелочи.

К слову, к оружию, а точнее к его разнообразию, разработчики отнеслись более творчески, чем в первой части - только за первые пару часов игры можно встретить больше образцов, чем во всей первой части. Разнообразия также добавляет множество «навесов»: от уже бывших в Метро 2033 удлиненных стволов и увеличенных прикладов, до всяческих глушителей, коллиматорных прицелов и тепловизоров.

Больше нового появилось и в «бестиарии» игры: помимо уже приевшихся в первой части упырей и демонов, ряды смертоносной пост-апокалиптической фауны пополнили огромные пауки в тоннелях, «креветки» на радиоактивных болотах и даже мутировавший медведь, а также множество другой мелкой живности, добавляющей чувство «обжитости» пространства.


Отсылки к новой книге Глуховского можно найти на каждом шагу.


Метрополитеновская DeLorian по имени Регина.

Вообще, в плане деталей, направленных на создание ощущения «жизни» в локациях, и в особенности станций метро, разработчики постарались вполне хорошо. Помимо уже озвученного выше расширения «модельного ряда» NPC, добавилась и их большая «динамичность» - практически все заняты какими либо делами, которые смотрятся вполне уместно в данной обстановке, постоянно можно услышать различные диалоги, причем парой и вполне полезные для главного героя. В общем, по сравнению с первой частью станциям добавили куда больше человечности - чего только стоит концерты на Театральной.

Но все-таки, на фоне всех этих доработок и изменений, самое главное, к счастью, осталось неизменным - сама атмосфера пост-апокалиптического мира. Именно Метро 2033, на мой взгляд, лучше других показывает какой, не дай бог, будет выглядеть наша планета после глобальной ядерной катастрофы. И в Луче Надежды это по-прежнему есть: все миссии на поверхности поражают своим визуальным наполнением, а виды разрушенных московских зданий, вроде гостиницы «Космос» просто завораживают до такой степени, что порой неожиданно подмечаешь, что уже несколько минут ты просто рассматриваешь эти «обломки цивилизации». Единственное, что тут подкорректировали - это антураж, если в Метро 2033 наверху стояла суровая ядерная зима, то в сейчас уже наступила оттепель, представляя грязно-зелеными красками мутировавшую и порой весьма недружелюбную флору.

Да и с обстановкой под поверхностью все по-прежнему здорово - тоннели метрополитена такие же устрашающие, заваленные мусором, костьми и паутиной, заполненные темнотой и шорохами, и давящие на психику до такой степени, что хочется закричать голосом из рекламы СТС - «Так, все! Включай свет - я передумал!».

В общем, Метро 2033: Луч надежды - это полноправная вторая часть, практически полностью сохранившая идейность и лучшие моменты оригинального Метро 2033, добавив к ним больше деталей и разнообразия и наложив все это на неплохую, в общем-то, историю. Вот только если бы побольше свободы...


ПС. По словам Дмитрия Глуховского, работа над Лучем Надежды его настолько затянула, что он взялся за роман «Метро 2035» с аналогичной сюжетной линией (ссылки на эту книгу, кстати, частенько проскальзывают в самой игре), и если бы не поздний релиз - декабрь сего года - то я бы настоятельно советовал играть только после прочтения. Наверняка впечатлений было бы куда больше.



БОЛЬШЕ СКРИНШОТОВ

Коротко:
Жанр: FPS
Смысл: спасти остатки человечества
Место действия: Москва, 2033 год
Антураж: мир через 20 лет после ядерной войны
Противники: люди, мутировавшие животные и растения
Покупка: диск, цифровая версия через Steam
Мультиплеер: нет

Категория: OFFtop | Просмотров: 2073 | Добавил: xorosh | Теги: corteam, metro 2033, glukhovsky, review, offtop, Metro Last Light | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЛОГИН
КАТЕГОРИИ
corteam.ru [14]
Новости сайта
[COR]team Movie [12]
Наше видео
[COR]team [14]
Новости нашего клана
Call of Duty [25]
Новости серии Call of Duty
COD IMHO [56]
Размышления о Call of Duty
[COR]team Server [1]
Новости наших серверов
OFFtop [11]
Другие игры
BFDivision [1]
Игры серии Battlefield
VoW [4]
Видео недели
МЫ В СЕТИ
Страница группы в Steam Наша группа ВКонтакте
НАША КНОПКА
Самый неоднозначный клан по играм серии Call of Duty
ИНФОЦЕНТР
Крупнейшее CoD-коммюнити в России

Энциклопедия Call of Duty