Не секрет, что в Call of Duty: Black Ops мы вернемся к системе dedicated server, т.е. к выделенным серверам, на радость кучи игроков. Чем же не угодила «инновационная» система IWnet от Infinity Ward? И есть ли у нее какие-нибудь плюсы?
Основной критерий это конечно пинг - в отличие от dedis, IWnet тут не предлагает стабильности, все зависит от конференции и даже внутри конференции пинг может скакать в зависимости от возможности игрока, назначенного ИВнетом сервером. На моей памяти еще не было, чтобы все игроки в конференции имели все полоски пинга - обязательно один-два «лагера», скачущие по карте как в комиксе. Следствие всему этому безобразию - дисбаланс. Ну и парой раздражающие крики в чате в духе: «Да еслиб нормальный пинг был - я бы вас всех урыл». И еще раздражающая вещь: если у игрока-сервера внезапно происходит обрыв, и система не успевает среагировать и начать перенос сервера, либо если остальные игроки в лобби сидят с закрытым доступом - конференция накрывается. Наконец, есть проблема, с которой я лично не сталкивался - большой расход исходящего трафика, если ты сервер, что для игроков с лимитным интернетом явный минус.
Идем дальше. Отсутствие единого сервера естественно предполагает отсутствие администратора, который на этом сервере отвечает за порядок. Не буду говорить про читы, это долгая и нудная тема, а вытащу на передний план элементарное общение в игровом чате. В МВ2 здесь царит полная анархия, получить от какого-нибудь малолетнего нуба, считающего себя суперпрофи, гору нецензурщины - раз плюнуть, а если он наткнется на такого же отмороженного оппонента - то игровой чат превращается в такой мусоропомойник, что даже смотреть в левую часть экрана не хочется. На серьезных серверах с серьезными админами такое жестко пресекается и карается баном вплоть до перманента.
И лично мой камень в огород ИВнета: жутко не нравится постоянная текучка игроков, встретится в конференции со знакомыми лицами случайно практически невозможно. И если, к примеру, в КоД4 на паре серверов, где я чаще всего «обитал», меня, мой уровень и мою манеру игры знали вполне достаточно, что бы не задавать глупых вопросов или выдвигать необоснованные обвинения - то теперь чуть ли не каждый день все новые и новые люди мне предъявляют, что я «что-то чересчур подозрительно играю».
Есть еще много мелких минусов, подобно пищащим комарам тихой летной ночью, действующих на нервы игрокам, но присутствуют и плюсы - и по-моему довольно приятные.
Вспоминаю время, проведенное в CoD4 на различных серверах - всегда бесило неравномерное наполнение сервера. Либо мест нет вообще, либо сервер пустой. Попытки поиграть кланом вообще превращались в настоящую пытку - нормальный сервер с пустующими двумя-тремя местами найти было сложно, не говоря уже, чтобы поиграть впятером и более.
Создание группы, перед тем как подключится к конференции, тоже считаю плюсом - если уж играешь своим кланом на паблике, то уж никакой автобаланс посреди игры не перекинет тебя в проигрывающую команду. Автоматическое распределение игроков на команды еще перед началом игры, хоть порой и вызывает недоумение принципом этого самого распределения, зато убавляет мороки, когда в начале раунда все нубы лезут в команду с сильными игроками - и по-человечески игра начинается только после первого автобаланса. Да и невозможность сменить команду во время игры - тоже хорошая «защита» от нубов, которые (ой и сколько раз я видел такое в КоД4) в течение раунда скачут туда-сюда в зависимости от того какая команда лидирует.
Ну и, в конце концов, ивнетовская схема мне лично импонирует своей простотой с запуском игры: «Начать игру»->«Командный бой», ждешь минуту-две и ты в игре - когда хочешь просто побегать пару раундов для расслабона - такое отсутствие всяких заморочек несомненно можно занести в актив ИВнету.
В общем, если Activision и Treyarch создали достойную систему выделенных серверов, да еще и учли милую моему сердцу ивнетовскую мелочевку, то в БлэкОупс я буду материться гораздо меньше.
|