Как вы поняли, несмотря на прошедшие сутки, моя решимость не угасла, и я не отказался от «мега» цикла скептических статей по Блек Оупс. До релиза остается чуть более семи суток, и, соответственно, это - моя первая размышлялка из семи. Нет, я не буду беспричинно унижать еще не вышедшую игру, как некоторые «кумиры» школьников на ю-тьюбе, для которых главными аргументами являются слова «хуйня» и «бляпиздец», я просто буду размышлять «письменно», может порой нудно и непонятно, но все же... В общем, причиной идеи этого «марафона» стало то, что наверное я просто отношусь к группе людей, которые стараются относиться к будущему без наивного оптимизма, предпочитая скорее ждать плохое, а получить хорошее - чем ждать хорошее и разочароваться, и поэтому вся эта затея в первую очередь, чтобы убедить самого себя.
Ну что, вроде бы и не плохо начал? :) Наверное, потому что это один из редких моментов, когда я пишу статью дома в удобном кресле и с парой бутылочек пивка для настроения, а не в обеденный перерыв на работе. Семь причин, как семь цветов спектра, это вроде бы и не так много, но каждая из них серьезно заставляет меня сомневаться. Некоторые из них мы обсуждали с Дельфином и с другими членами нашего клана, после чего формировалась некая коллективная точка зрения, а некоторые - это только мое, и ничье больше мнение. Как к примеру
Первая причина, почему игра не будет лучше чем МВ2, а конкретно я затрону роль разработчиков и издателя.
Треархи (хотя некоторые предпочитают говорить «Треярчи», но мне как-то ближе такой «адаптированный» вариант) - студия изначально не занимающаяся серией Колл оф Дьюти, и подрядившаяся только с третьей (консольной) части, и на счету которой так же спорная КоД5 Ворлд эт Вар. Так вот, по моему мнению, Активижн никогда не ставила на Треархов как на «движетелей» серии, имея при себе такую команду как Инфинити Вард, и видела в них скорее заполнителей пустоты между двумя играми «инфинитивардистов». Предполагаю, что так изначально было и с Блэк Оупс, но только в плоть до начала этого года, когда Активижн и ИВ не поделив денег, решили расстаться. И на разработчиков, занимающихся «вроде-как-проходной-игрой» без оглядки на предыдущую часть падает задание, что бы их игра «была как МВ2, только лучше», с соответствующим финансированием и пиар компанией, возможно первоначально припасенными Бобби Котиком на Модерн Варфейр 3. Уже немного ясно, что за «борщ» получается когда директор ресторана лезет к шеф-повару с наставлениями? И вся та популярность МВ2, как это не глупо звучит для простых игроков, негативно отразилось на БлОпсе. Потому, что Активижн прекрасно знает что ушедшие Инфинити Вард не позже чем через полгода-год под крылом благодатной ЕА выпустят «убийцу» МВ2, и стремяться не потерять игроков. И если Блэк Опс будет разительно отличаться от МВ2, то армия фанатов просто-напросто не поведется на такое, и с радостью сбежит к новоявленным соперникам по индустрии. Из этого всего можно сделать вывод, что Активижн немного пообрубила крылья Треархам, загнала их в «модернварфэйровские» рамки.
Не хочу сказать, что разработчики из компании Треарх не компетентны, или не профессиональны. Просто представьте, как человек, всегда считавшийся в своей компании вторым, вдруг становиться первым? И не потому что превзошел «первого», а просто потому что «первый» ушел. Наверное, сперва будет растерянность, потом эйфория, что наконец-то все будет по твоим правилам, а потом, когда сверху тебе скажут, что ты должен не встать на место «первого», а просто делать все так, как делал «первый», в тебе уже не будет столько энтузиазма. Так, мне кажется, стало и с Треарх - дай им волю, может и через неделю ждала бы нас абсолютно новая игра, заткнувшая за пояс КоД4 с Мв2 вместе взятые. Но Активижн строго дала понять - от добра добра не ищут: популярна МВ2? Ну так просто подрихтовать, покрасить в желтый цвет, назвать Ладой Калиной и хоть Путина на ней катай... Мне даже интересно, сколько новых геймплейных фитчей зарубила Активижн в процессе разработки, не дав Треархам ускакать от «первоисточника»?
И рисуется мне таким образом, что ничего хорошего из затеи «назначенного» нового флагмана серии не выйдет. Чувствуется мне, что не задумывался БлОпс как альтернатива МВ2, но выхода у издателей другого не было - нужно наращивать число пользователей, заманивать на лозунги «тот же МВ2 только теперь с повидлом и сгущенным молоком» пока не вышло новое творение бывших соратников, где не только повидло со сгущенкой, но и смешаны они в правильных пропорциях и красиво сервированы, да еще и официант при бабочке.
Конечно, можно надеяться, что Треархи грамотно адаптировали геймплей под свои новшества, а не прикрутили эти новшества к игре, но я-не-я если просто поверю словам разработчиков, оказавшихся в такой ситуации, что они сделали «игру такой, как они хотели».
И в итоге этой размышлялки, как краткое резюме этой статьи хочу сказать, что вразрез известному математическому правилу, при всем желании издателя от «перемены мест» разработчиков, «сумма» все равно поменяется.
Пусть немного местами двусмысленно и парой размыто, но это только начало моей экспансии в весь выпяченный позитив предстоящего релиза. Одна из причин почему я считаю, что БлОпс
не будет лучше чем МВ2 мною озвучена, пусть не для всех она так явна, на очереди еще шесть.