Итак, прошла одна неделя с релиза Колл оф Дьюти Блэк Оупс, и буквально заставив себя провести в ней 16 часов, я, откинув в сторону лаги и плохой пинг уже сформировал свое начальное мнение о игре. Итак, что же все таки навояли Треархи - откровение или провал?
В первую очередь замечу, я сознательно не трогаю сингл, потому что ИМХО это для серии Колл оф Дьюти некогда не было главным. Никто бы не играл в одну игру месяцами и даже годами чисто из-за хорошей одиночной компании, затягивает только грамотный и захватывающий мультиплеер.
И вот с мультиплеером, мое мнение, Треархи в этот раз не дотянули до планки серии. Как я уже писал в своих «Семи шагах», я изначально не ждал, что Треархи неожиданно превзойдут Инфинити Вард, но все таки надеялся, что геймплей «мультика» окажется не настолько хуже МВ2. И даже со всем своим скепсисом я оказался слегка разачарован. Это не просто слова на эмоциях, я готов, как всегда, по-пунктно раскрыть свои претензии.
Оружие в БлОпсе гораздо более «аркадно» чем МВ2, стрелять из него удовольствие только для тех игроков, кому просто интересно набивать фраги. Если в МВ2 «калаш» при гашете дергало как бешенного, да еще и огонь валил из дула - то в БлОпсе он словно стреляет резиновыми пулями, а мушка движется только вперед-назад, но никак не в стороны. Не лучше ситуация и с ПП-шками, а ручные пулеметы почему-то не сильно отличаются от штурмовух по убойной силе. Модели оружия словно выполнены из пластилина, нету в них какого-то «твердометаллического» духа, как было в МВ2. А звуки так вообще... бррр... Единственный приемлемый звук у L96, мощный, добротный, но только когда стреляешь сам - со стороны звучит словно щелчок хлыстом, будто стреляют не с полутораметровой винтовки, а с детского пистонного пугача. У остального оружия звуки не лучше.
Звук, а точнее слышимость, в игре это вообще целая тема для отдельной негативной статьи. В МВ2 с помощью «ушей» можно было прекрасно ориентироваться в пространстве и спокойно различать откуда движется противник, а со «Сводкой ПРО» так и вообще контролировать все подходы. В БлОпсе звук словно бы совершенно не привязан к игроку, единственное, что можно понять - как далеко от тебя враг, а вот откуда он приближается - сюрприз. Поэтому один из самых популярных преков в МВ2 - "Ниндзя" пока не получил такого распространения. Не лучше обстоят дела и со «стункой», бросая за угол световую/звуковую гранату на слух и не поймешь насколько сильно «застунен» противник, в отличии от МВ2, где по характерному щелчку можно было быстро научиться различать, слепой ли противник или только слегка оглушенный.
Кстати о перках, громкие слова говорили разработчики об их балансе, а вышло то в общем как всегда. «Призрак» рулит, потому что нет ему равных в первом слоте, ни «Бронежилет» ни «Счастливчик» не дают простому игроку больше преимуществ чем хладнокровие. А прокачка перков - еще та глупость. Как, скажите мне, КАК можно было додуматься загонять испытания перка в рамки конкретных режимов. Ниндзя II – «Заложить 10 бомб в режимах Бомба, Диверсия...» Это что получается, если я играю только в КЗС, но хочу иметь ПРО версию этого перка мне все равно придется лезть на Бомбу - ибо по-другому никак. Глупость полнейшая.
С киллстриками тоже беда, надоели машинки (откуда она катится, кстати, по звуку тоже хрен определишь) стаями летающие по карте, т.к. три фрага набить не тяжело, но пока катаешься - тебя убивают, и серия до трех быстро набивается заново - и так по кругу. Вроде как мудрое решение сделать так, чтобы серия не продолжалась при убийствах с помощью киллстриков, тоже имеет некий негативный эффект. Если раньше мне было важно, сколько человек я положу с Предейтора, ибо там дальше Спецгруз и т.п., то теперь мне все равно, сколько человек будет рядом с RC когда я ее взорву, что от этого изменится? Чоппер-ганнер (вертолет-пулемет) стал гораздо хуже, чем был в МВ2 - скорострельность стала гораздо выше, а убойность не понизилась. Да и нет таких ситуаций, как в МВ2, когда верт неожиданно разворачивается и фраги, которые были как на тарелочке, идут Апачу под хвост - сейчас вертолет совершает меланхоличный круговой облет на достаточной высоте чтобы созерцать всю карту и методично отстреливать наглецов, смеющих выскочить из зданий. К сожалению, еще не видел в действии «Боевых собак», поэтому насчет них не буду разводить прения.
Карты... ну хоть насчет них у меня были хоть какие-то надежды, но и тут меня надули. Снайперских карт нет в принципе. Нет, пространства открытого достаточно, только вот оно чересчур открыто, количество «длин» и «коридоров» ничтожно мало, и играя за снайпера постоянно приходится контролировать угол градусов в 150, потому что даже с ПП легко могут «прострочить» и с большого расстояния. Такого снайперского счастья как Вестланд нет и в помине. Зато закоулков и витляющих коридорчиков предостаточно - хочешь крысь, а хочешь клеймор наставь - фраги будут рекой. А на такой карте как «полюбившейся многими» Ньюктаун вся суть заключается в том, чтобы забросать друг друга гранатами через автобусы - это даже не счастье мясорубов Раст из МВ2, это какое-то извращение. Респа в КБ рандомней не куда, такое чувство, что разработчики просто указали области возрождения, не прикрутив для них никаких условий: респануть может и совершенно пустой части карты, где даже твоих нет, а может в двух шагах от кучи врагов.
Денежная система должна была уравнять игроков, ведь на оружии все модули доступны изначально - остается только купить. Что же тут может быть не так? Да исчезает одна из самых душевных вещей серии - прокачка оружия. В МВ2, если у тебя Интервеншн в осеннем камуфляже - сразу понятно что ты сделал с него минимум 500 хэдов. Если у тебя ЦМки - понятно, что ты не пожалел времени, и убил с винтовки 350 врагов. Я до сих пор помню, как мучился, чтобы полностью прокачать своевольную F2000, зато потом мой аим на других винтовках заметно улучшился. Теперь этого нет, достаточно накопить 10000 кодобабок и можешь полностью винтовку укомплектовывать, и не считать - сколько еще надо с калиматором убить чтобы получить голографию. Деньги зло - пусть даже и игровые.
Получать ачивки тоже больше не интересно, т.к. не дают прозвища и эмблемы, и больше не «похвастаешься» своим плейербаром. Лишь один из ста игроков реально полезет в твою карточку, что бы глянуть, какие ты там испытания выполнил.
Единственным светлым пятном является кастомизация плейербара, достигнув 10 левела начинаешь конструировать собственную эмблему, и вот это действительно интересно - велика фантазия человека, благо деталек насыпали предостаточно. Но, извините меня, игра в которой самое интересное - это редактор эмблемы, это уже не «высшая лига».
Вердикт: Убивать стало гораздо легче, всем, поэтому и умираешь чаще, и такое понятие как скилл в данный момент отсутствует. Баланс достигается самыми примитивными способами. Карты заточены под «мясню». Нет, это не то что не «шаг вперед» по сравнению с Модерн Варфэйр 2, это огромный «прыжок назад». У игры нет души, да пока и тело-то полумертвое.
И все-таки меня, как и многих тянет, в БлОпс, но это совершенно не его заслуга, просто начал МВ2 приедаться за год - выпускай, пусть и не регулярно, Активижн нормальные ДЛС, не тупо переделывая старые карты и продавая их по цене отдельной игры, а добавляя по немногу новое оружие, карты и т.п. - валяться бы Блэк Оупсу в пыльных уголках моего бездонного жесткого диска.